Органы местного самоуправления Павловского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края

Прокуратура информирует


о разъяснении требований природоохранного законодательства при размещении жидких отходов и ответственности за их невыполнение
от 25 декабря 2020 года

ИНФОРМАЦИЯ

о разъяснении требований природоохранного законодательства при размещении жидких отходов и ответственности за их невыполнение

 

Прокуратурой Нижнеингашского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере водоотведения на территории поселка Нижний Ингаш, в ходе которой была выявлены серьезная проблема с утилизацией и размещением на территории районного центра жидких бытовых отходов.

Так, в ходе проведенной проверки было установлено, что на территории поселка Нижний Ингаш проживает более 7000 человек.

Сточные воды от существующей жилой застройки, общественных зданий и зданий коммунального назначения поселка Нижний Ингаш самотеком по закрытой системе канализации поступают в накопитель на КНС.

Частично жилые дома поселка Нижний Ингаш к централизованной сети бытовой канализации не подключены. Они оборудованы надворными уборными, выгребными ямами с утилизацией фекальных стоков в компостные ямы и индивидуальными септиками.

Хозяйственно бытовые стоки от существующей застройки поступающие в выгребные ямы и надворные уборные, вывозятся техническим транспортом и сливаются на рельеф в несанкционированные места, в том числе на участок местности (недостроенное сооружение), расположенный на расстоянии 200 метров в восточном направлении от автодороги Нижний Ингаш – Казачка, и на расстоянии 800 метров в северном направлении от поворота на федеральную трассу М-53.

Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22.05.2017 № 242, отходы (осадки) из выгребных ям, отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления, твердые отходы дворовых помойниц неканализованных домовладений, отходы очистки септиков для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод малоопасные, относится к отходам 4 класса опасности.

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы потребления подлежат сбору, хранению, транспортировке условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации, при этом согласно п. 2 ст. 51 того же закона сброс отходов производства и потребления, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещается.

Согласно п.п. 3.1, 3.2 Санитарных правил содержания территории населенных мест, утвержденных 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) обезвреживание жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

Такими специальными сооружениями по обезвреживанию жидких отходов и канализационных стоков являются «Очистные сооружения».

Слив жидких отходов и нечистот вне предназначенные для этого места (болото, почву) ведет к загрязнению атмосферного воздуха сероводородом, воды и почвы солями и кислотами.

За несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов предусмотрена административная ответственность по ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, предусматривающая наложение штрафных санкций на граждан в размере до 5000 рублей, на должностных лиц до 40000 рублей, на индивидуальных предпринимателей до 50000 рублей, на юридических лиц до 400000 рублей либо приостановление деятельности на срок до трех месяцев.

За повторное в течении года нарушение данных требований, а также в случае причинения вреда здоровью людей или окружающей среде, ч. ч. 5, 6 ст. 8.2 КоАП РФ, предусмотрена более строгая ответственность.

Кроме того, деятельность по транспортированию отходов 4 класса опасности, к которому относятся жидкие бытовые отходы, подлежит лицензированию и государственной регистрации. Ответственность за несоблюдение данных требований предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафные санкции до 50000 рублей.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей природной среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Статьей 58 Конституции Российской Федерации закреплен гражданский долг и обязанность каждого человека сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Только совместными усилиями путем соблюдения требований природоохранного законодательства и осознанием своей ответственности за сохранение природы для будущих поколений возможно изменить складывающуюся в районном центре ситуацию с утилизацией и размещением жидких бытовых отходов.

 

Помощник прокурора                                                                          Н.В. Мирюк

 

 вся информация от Прокуратуры
Открытые данные
Прокуратура информирует
ГосУслуги
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация